Всех приветствую на очередном уроке разговорного американского! В первой части курса мы уже изучали много английской лексики для описания людей, их физического и психологического портрета. Но сегодня мы еще раз повторим эти слова и значительно углубимся в тему. В ходе сегодняшнего урока вы на примере судебного разбирательства, научитесь описывать людей, а именно их внешность, физические данные людей или эмоциональное состояние.

Следуя последовательности и логике обучения, мы начнем с прочтения, прослушивания и изучения фрагмента диалога. В этот раз Мартин Лернер и его сын Алан являются присутствующими на судебном заседании. Отец с сыном беседуют о происходящем в зале судебного заседания и описывают других присутствующих на суде людей суда. Они говорят о внешности, эмоциональном состоянии и физических данных разных людей:
Alan: Is that the person on trial? – Это подсудимый (ответчик в суде, подозреваемый в преступлении человек)?
Martin: Which one? The one with blond hair? — Какой? Тот со светлыми волосами (белокурый)?
Alan: No, the young man at the other table. He looks very excited. — Нет, молодой человек за другим столом. Он выглядит очень взволнованным
Martin: No. The one on trial is that short man. The plaintiff is the tall, thin woman in front of us. She’s the victim. – Нет. Подсудимый – это человек низкого роста. Истец — высокая, худая (тонкая) женщина перед нами. Она — жертва
Alan: She looks very confident. Are you sure she’s the victim? — Она выглядит очень уверенной. Ты уверен, что она — жертва?
Martin: Of course. You can be a victim and still be confident. — Конечно. Вы можете быть жертвой и все еще быть уверенными.
Внимательно перечитайте отрывок беседы Мартина и Алана. На что именно они обращают внимание, описывая подсудимого и жертву (эмоциональное состояние, физические данные: рост, телосложение, внешность: цвет волос).
Вспомните также похожий урок Описание физических примет людей
А потом прослушайте, как правильно произносятся по-английски слова и фразы, которые вы только что прочитали, а также изучите остальной лексический состав аудио урока про описание человека. Прорабатывайте американское произношение и восприятие американской речи на слух, используя аудио запись урока:
Применяйте, полученные во время прослушивания аудио урока, знания на практике во время коммуникации с носителями языка или с другими начинающими, которые также изучают английский разговорный язык. Используйте аудио запись, чтобы научиться правильно описывать внешность и физические данные других людей или отвечать на вопросы о своем внешнем виде по-английски.
Диалог в суде по-английски
Удобная таблица с лексикой для описания физических данных внешности людей на английском и русском языках поможет вам быстрее освоить новый материал урока, узнать написание фраз на английском, а также вы можете использовать ее в качестве подсказки при ответах на вопросы о своей внешности.
| Физические данные и внешность (В суде) | |
| Фразы | |
| Она красивая | She’s beautiful |
| Суд откладывается | The court is adjourned |
| Она выглядела уставшей | She looked tired |
| Она очень занята | She is a very busy woman |
| Существительные (Nouns) | |
| заявление | application |
| суд | court |
| зал судебного заседания | courtroom |
| преступник | criminal |
| ответчик | defendant |
| судья | judge |
| адвокат | lawyer |
| истец | plaintiff |
| фунт | pound |
| судебный процесс, судебное разбирательство | trial |
| пишущая машинка | typewriter |
| жертва, пострадавший, ‑ая | victim |
| Прилагательные (Adjectives) | |
| отрицательный | negative |
| положительный | positive |
| белокурый | blond |
| уверенный | confident |
| взволнованный | excited |
| сильный, волевой | forceful |
| тяжелый | heavy |
| имеющий отношение (к делу) | relevant |
| испытывающий неловкость, неудобный | uncomfortable |
| Наречия (Adverbs) | |
| позднее, позже | later |
| Глаголы (Verbs) | |
| описывать | to describe |
| шутить | to kid |
| возражать | to object |
| повторять | to repeat |
| грабить | to rob |
| печатать на машинке | to type |
| весить, взвешивать | to weigh |
| чувствовать себя неловко | to feel incomfortable |
| откладывать | to adjourn |
Используя лексику из таблицы, опишите своих друзей и знакомых в нескольких словах. Назовите основные характеристики их внешности, физические данные и их привычное эмоциональное состояние.
Вспомните также очень интересную для развития разговорных навыков и расширения лингвистического кругозора статью Выражаем свои чувства и настроения
Не забудьте выполнить Домашнее задание (Homework):
- Прочитайте вслух несколько раз и выучите диалог в начале занятия. Поупражняйтесь с друзьями
- Переведите следующие ниже вопросы и ответы про описание физических данных и внешности людей на английский, перепишите в тетрадь английский вариант:
- Какого цвета волосы у вашей подруги? — Моя подруга блондинка
- Какого она роста? — Она высокая и худощавая
- Какого роста Том? — Он выше шести футов
- Какого роста Алиса? — Она очень маленькая
- Как она выглядит? — Она очень симпатичная
- Как выглядит Мэри? — Она очень хорошо одета
- Сколько лет вашему другу? — Ему 37 лет
- Сколько он весит? — Он весит около 173 фунтов
На сегодня все! Всем спасибо за внимание. Желаю вам отличного настроения и хорошего дня! Успехов!