Забудьте об учебниках, ведь ваши дети еще не умеют читать. Впрочем, книга приемлема, но не в привычном сером облике: в ней должны быть в первую очередь картинки, и минимум текста. Если в книге много букв, то подозреваю, что это не книга, а учебник…скорее всего для вас, дорогие родители! Запомните: дети не учатся, они узнают и запоминают то, что им было интересно узнать ушами, глазами, руками и ногами.
Вспомнили интересную методику живого изучения английского языка Мещеряковой, в которой урок должен быть похож на мини-спектакль, учитель — на режиссера, а ученики – на участников большого и веселого представления?
А легендарный Лунтик, пожертвовавший своей спокойной жизнью на Луне, ради того, чтобы земные ребятишки смогли поскорее выучить английский язык?
Вспомним также диснеевских героев – первооткрывателей английского для наших маленьких
Содержание
Обучение детей дошкольного возраста
Еще одна интересная методика
Вот методика еще одной последовательницы Лунтика, сумевшей превратить уроки языка в настоящую радость для малышей.
На этот раз здесь задействован простой американский пес Спот с белым пятном на ухе.
Возьмем самый первый урок. План его таков:
- Заинтересовать изучением английского
- Научиться считать до трех, здороваться и прощаться
- Понимать вопрос «как тебя зовут» и отвечать на него
- Первые самые необходимые фразы («да, нет, встаньте, сядьте» и т.д)
- Самые хорошие выражения из учительского набора «classroom English»
- Слово «кенгуру» на английском
- Английские звуки
Пример урока по английскому для дошкольников
Но это лишь сухое изложение, а как же урок проходит в живую?
Учитель входит, здоровается и знакомится с дошкольниками, предлагая им выбрать язык общения. Они выбирают, конечно, русский: это немудрено, ведь Лунтик – наш национальный герой. Но в руках педагога мощное оружие: разноцветная карта – маленькая копия многоязычного мира, и такой факт: всеми любимые Винни Пух и Микки Маус, оказывается, разговаривают на английском! И кенгуру из Австралии тоже… Дети сдаются, им не терпится поскорее научиться говорить.
А тут еще нежданно гость из Америки появляется, стеснительный пес Спот, и далее он становится центровой фигурой урока. Общаясь с ним, дети незаметно выполняют минимум четыре пункта плана урока под руководством Спота.
Даже такую неинтересную для детей дошкольного возраста тему, как звуки, можно превратить в кино: звуки приходят к дошколятам в виде маленьких человечков с разными характерами и произношением.
Учитель все время поощряет своих подопечных:
- Good! Good for you! – Хорошо! Молодцы!
На следующем уроке в играх и песнях в обиход вводятся разные фразы, в том числе вежливые.
Остальные уроки (их всего 15) посвящены лесным и африканским зверям, домашним питомцам и семье, а также цвету.
Описанная методика дошкольного обучения принадлежит И. А. Мурзиной.
Чем отличаются методы дошкольного обучения
- Дети дошкольного возраста учатся при помощи окружающего их мира и общения. Дети школьного — уже способны учиться по книгам
- Детей в садике нужно учить в живой игре, в которой учат все: и учитель, и игрушки, и песни, и само детское общество. Детей в школе — при помощи пояснений, чтения и диалогов (игры, особенно для младшего возраста не исключены!)
- В детсадах нужно избегать длинных уроков и больше поощрять детей похвалой. Дети школьного возраста уже способны выдержать 45 полноценных минут (с младшими можно делать небольшие перерывы внутри урока), а основное поощрение для них — оценки
Не убейте интерес детей бесконечными нотациями и замечаниями!
Дополнительные материалы: Видеокурсы для детей
Думаю, что это будет интересно детям не только дошкольного, но и школьного возраста.
Видео: Игровые «развивалки»