Сегодня узнала о методике Мещеряковой. Удивило то, что маленькие дети уже разговаривали на английском, понимали, что им говорит учитель, вели себя очень свободно, смеялись, играли, будто бы они не на уроке вовсе. У меня даже комплекс возник: грамматику вроде штудирую, таблицы с правилами черчу, а здесь так легко и безо всяких таблиц дети ведут диалоги. Сама Мещерякова вовсе не походила на учительницу, а такое впечатление было, будто бы эдакая развеселая Мэри Поппинс «number two» спустилась на зонтике.
Содержание
Как быстро научить детей живому английскому
Урок начинается с веселых приветствий, в котором участвуют все: учитель, дети, игрушки и даже двери. Все это не говорится, а поется. Пальцы начали считать, и тоже не просто так: пальчики поют и разговаривают разными голосами, есть пальчик – учитель и пальчики — дети. «Кто не все пальчики показал, кто забыл их дома?» Дети смеются, им весело. Потом учитель вдруг вспоминает, что забыла познакомиться, и начинается поименное знакомство.
Урок идет в основном на английском и напоминает кукольный спектакль: все зверюшки-игрушки разговаривают и поют песенки. То вдруг стук в дверь раздастся и нужно спросить, кто там и пригласить войти, то зарядка начинается:
«Hands up! Hands up!» — поет учитель, и дети моментально поднимают руки вверх.
Затем затевается игра в кошки мышки. Учитель превращается в кошку, а дети – в мышек.
«I am grey!» — кричат дети и с визгом разбегаются. В конце урока все прощаются. Урок тянулся 15 минут, но за это время дети успели многое, и им ни одной минуты не было скучно.
Заинтересовалась: так что это за методика? И стало даже немного завидно – нас так не учили. С первых уроков мы заполняли тетрадки чередой букв и заучивали дежурные фразы, и знали, многие, язык хуже, чем эти дошколята.
Особенности английского курса «I love English»
Валерия Мещерякова – автор курса под названием «I love English» и пособий для учителей, в которых уже им дает уроки, как учить детей языку при помощи песен, диалогов, чтения и письма, чтобы они в итоге овладели живым разговорным английским. Курс подходит для детей от 2‑х до 9 лет, для каждого возраста используется своя система. Все уроки построены по типу детских телепередач: “Спокойной ночи, малыши” и “АБВГ дейка”
В курсе большая роль отводится именно учителю, особенно маленьких детей. Он должен быть не просто учителем, а и артистом, затейником, певцом, психологом. Поэтому автор и заинтересован в обучении прежде всего самих педагогов.
Метод глубокого погружения
Мещерякова убеждена: сегодня преподавание английского в детских садах и школах ведется неправильно. Доказательство тому – дети по окончанию школы не умеют говорить. Она строит свой тренинг не на теории, а на практике, прежде всего на аудио уроках. Обучение строится на методике глубокого погружения:
уроки ведутся только на английском- записи в аудио-материалах сделаны носителями языка
- английский используется для выполнения других заданий
- в обучении принимают участие и родители
Так как же это все же происходит? Представьте себе: учитель говорит на английском, другие задания, не относящиеся к языку, делаются на английском, аудиозапись звучит на английском, причем разговорном – это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей. Постепенно они начинают свободно говорить на нем и думать. Неудивительно, что дети, обученные по этой системе, владеют английским как своим родным.
Роль родителей в обучении детей
Когда Мещерякова обращается к родителям, с нее слетает тот безмятежный веселый имидж Мэри Поппинс, и перед нами опять строгая учительница. И понятно почему: родители ведь способны все испортить и загубить любой порыв на корню. Поэтому некоторые ее советы я здесь приведу.
Дети учатся быстро, и родители часто отстают от своих детей, а это плохо:
- во-первых, дети, видя пример родителей и уважая их, решат: ну раз сами родители не знают английский, то зачем мне его знать.
- во-вторых, зная язык, вы сможете сами заниматься со своими детьми.
Видео обращение к родителям
Как правильно проводить обучение
Детям должно быть интересно, недопустимы понукания такого рода: «А ну немедленно выключи «танчики» и садись за английский!»
Не допускать возникновения непонятных мест, это будет накапливаться, и ребенок не захочет учиться.
Слушать аудиоуроки нужно постоянно каждый день, не оставляя весь материал за неделю на один день перед контрольным заданием (контрольное задание – через каждые 4 урока)
Прослушивать уроки можно везде, даже по дороге в садик (школу).
Вначале рекомендуется раз три просто прослушать весь курс облегченно, без выполнения заданий. Не думайте, что дети ничего не запомнят. Это заложит в них на глубину подсознания первичный пассивный словарный запас. Мещерякова приводит интересное сравнение словарного запаса с айсбергом, в котором подводная часть (пассивный запас) часто меньше надводной (активного запаса). И задача учителя – вывести подводную пассивную часть наружу, превратить ее в активную.
Если родители все же «накосячат», Мещерякова предлагает такой вариант спасения:
включать аудиоурок перед сном, ведь любой ребенок из двух зол — спать или слушать – выберет все же второе (такая маленькая хитрость). Его внимание ничего не отвлекает, после этого он заснет, и вся информация отложится в долгую память.
Разработка новых авторских методик
Автор постоянно разрабатывает что-то новенькое, и действительно любит язык и свою работу. Ею создан центр по обучению языку с одноименным же названием, а пособия для учителей выпущены ею специально, чтобы научить их своей методике обучения английскому по аудиоурокам. Вот какой ответственный человек!.Интересна ее методика цветочтения, описанная в пособии «I can read». Вкратце опишу его.
Как детям, не знающим фонетику, научиться правильно читать?
Это кажется немыслимой задачей. Ведь в английской фонетике очень много разных буквосочетаний и разночтений. Одна и та же буква читается по-разному, например, для гласных это зависит от того, в каком слоге, открытом или закрытом буква находится. Согласные буквы читаются как звонкие, некоторые как глухие. По звуку: есть нейтральные звуки, какие-то вообще не читаются. В специальных текстах все буквы раскрашены разным цветом, сообразно тому, как они произносятся. Например, желтые – нейтральные, белые не читаются, черные – глухие, красные — звонкие.
Детям нетрудно запомнить, какому звуку соответствует каждый цвет. Затем они начинают применять метод подобия, и постепенно можно переходить от цветных текстов к черно белым. Таким образом, не зная правил, можно научиться читать даже сложные тексты.
Если вас заинтересовала эта система обучения, то все подробности по поводу, где приобрести учебные пособия или пройти семинар (если вы педагог), можно узнать только на официальном сайте Мещеряковой. Она обладает исключительным авторским правом и жестко его защищает. Поэтому не спешите скачивать торренты, а записываясь на курсы по ее системе, обязательно попросите у преподавателя сертификат о прохождении семинара.
Популярные английские детские песни:
Моя дочь с трёх лет начала заниматься английским по этой системе. В 5 лет она конечно ещё не говорила предложениями, но понимала, что от неё хочет учитель и могла ответить отдельными словами. Все занятия были в виде игры, так что детям было очень комфортно, интересно и легко на них.
К сожалению, через 3 года мы были вынуждены оставить уроки, о чём я очень жалею. Думаю, если бы продолжали, сейчас, в 7 лет, ребёнок бы уже спокойно общался на английском.
Ой, спасибо большое за отличную статью, у меня тоже дочке скоро три, будем заниматься..
Я преподователь английского языка. Недавно прошла курсы Мещеряковой и очень довольна. Пошла я на курсы , потому что видела хорошие результаты на своем маленьком сыне. Одним словом,Гениальная Методика!!!
Мои дети 5 и 7 лет тоже обучаются по этой методике. Очень довольны. Во время карантина пришлось перейти на онлайн обучение, боялась, что не пойдёт. Но у них и онлайн уроки замечательно продуманы. Всё так же замечательно.
Мои дети 5 и 7 лет тоже обучаются по этой методике. Очень довольны. Во время карантина пришлось перейти на онлайн обучение, боялась, что не пойдёт. Но у них и онлайн уроки замечательно продуманы. Всё так же замечательно.