Вопрос к Подлежащему, или Subject Questions, − один из пяти типов вопросов в английской грамматике. Несомненно, его конструкция является наиболее простой и понятной. Чтобы его освоить вам придется потратить совсем немного времени. Многие издания по грамматике английского языка не классифицируют его как отдельный тип, а приобщают к специальным вопросам. Не смотря на то, что Вопрос к Подлежащему начинается со специального слова, его структура резко отличается от Специального Вопроса. Поэтому, я все же считаю, что его следует изучать как отдельный тип, чтобы не возникало путаницы.
Что такое Вопрос к Подлежащему и для чего он нужен?
Вопросы к подлежащему (Subject Questions) в английском языке – это вопросы, которые задаются с целью получения дополнительной информации. Из названия понятно, что информация касается непосредственно главного члена предложения − подлежащего.
Subject Questions в английском языке всегда начинаются с вопросительных слов “who?” и “what?”, которые соответственно переводятся как «кто?» и «что?». Эти вопросительные местоимения являются полноправными членами предложения. Так как вопросительное местоимение заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос, то в данном случае оно выполняет функцию подлежащего.
Subject Questions – единственный тип вопросов в английском языке, которому не свойственна инверсия. Порядок слов в вопросе к подлежащему остается такой же, как и в повествовательном предложении. Поэтому составление Subject Questions не представляет особого труда.
Нужно подчеркнуть, что вопрос к определению подлежащего строится по такому же принципу, без изменения порядка слов в предложении. Вопрос к определению подлежащего начинается одним из следующих вопросительных слов: “what” – “какой”, “which” – “который”, “whose” – “чей”, “how much” / “how many” – “сколько”, за которым следует существительное. Вопросительное местоимение с последующим существительным также выполняет функцию подлежащего.
Правила образования Subject Questions
Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению – сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what – для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего – со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.
Принцип составления Subject Questions таков:
Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!
Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3‑го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание“-s”). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3‑е лицо. В русском языке ситуация аналогична.
Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.
- She can speak Spanish very well – Она очень хорошо может говорить на испанском
- Вместо подлежащего “she” ставим местоимение “who”. Остальное предложение переписываем без изменений.
- Who can speak Spanish very well? – Кто может очень хорошо говорить на испанском?
- She speaks Spanish very well – Она очень хорошо говорит на испанском
- Who speaks Spanish very well? – Кто очень хорошо говорит на испанском?
- I am a teacher – Я учитель
- Для того что бы задать вопрос “кто учитель?” мы должны поставить глагол “am” в 3‑е лицо единственного числа (согласно правилу) → т.е. будем использовать в вопросе глагол “is”.
- Who is a teacher? – Кто учитель?
- Наверняка вы сейчас вспомнили фразу “Who is who?” − Кто есть кто?
- The books are in the classroom – Учебники в классе
- What is in the classroom? – Что находится в классе?
- They speak to her – Они говорят с ней
- В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
- Who speaks to her? – Кто говорит с ней?
Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:
- They worked hard yesterday – Они вчера тяжело работали
- Who worked hard yesterday? – Кто вчера тяжело работал?
- We will do it tomorrow – Мы сделаем это завтра
- Who will do it tomorrow? – Кто сделает это завтра?
Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений. Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится.
- My sister is a teacher – Моя сестра учитель
- Whose sister is a teacher? – Чья сестра учитель?
- Green pencils are on the table – Зеленые карандаши на столе
- What pencils are on the table? − Какие карандаши на столе?
Ответы на Subject Questions
Subject Questions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.
Примеры:
- Who has eaten all the apples? – Jim has (Кто съел все яблоки? – Джим)
- What can be done here? – Nothing can (Что можно сделать в этом случае? – Ничего)
- Who must clean up the office? – Olga must (Кто должен убраться в офисе? – Ольга)
- Who plays the tennis there? – Helen does (Кто играет в теннис? – Лена)
Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.
- What is that? – That is a car (Что это? – Это машина)
- Who has the power? – The Parlament has. (У кого есть власть? – У Парламента)
В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.
- Who has sang it? – Peter (Кто это спел? – Петя)
- What is that? – A car (Что это? – Машина)
Просмотрите видео-уроки на тему: “Вопрос к подлежащему в английском языке”
СПс